Деонтология в Микробиологии

Этапы развития микробиологии:

Текст
научной работы на тему "Этические и правовые вопросы в практической работе врача-стоматолога". Научная статья по специальности "Медицина и здравоохранение"

поколения ВПО по медицинским специальностям данная тенденция нашла своё отражение в уменьшении количества учебных часов, отведенных на освоение общетеоретических дисциплин, и увеличении за счёт этого количества учебного времени, отведенного на освоение клинических дисциплин.
Дисциплина «Микробиология, вирусология - микробиология полости рта» относится к категории общетеоретических и преподаётся на стоматологическом факультете в рамках ФГОС-3 ВПО в объеме 5 зачетных единиц (180 часов), тогда как в соответствии с ГОС-2 на освоение дисциплины отводилось 199 часов. В связи с сокращением учебного времени, а также изменением структуры рабочей программы представляется интересным провести сравнительную оценку качества освоения предмета студентами стоматологического факультета, обучающимися по образовательным программам, соответствующим ФГОС-3 и ГОС-2.
В качестве критерия оценки использовали показатель текущей успеваемости студентов - промежуточный рейтинг за одинаковый по информационному содержанию период учебного времени. Полученные результаты обрабатывали традиционными статистическими методами. Достоверность различий оценивали с помощью критерия Стьюдента. В исследовании использованы данные о текущей успеваемости 276 человек, 133 из которых обучаются по ГОС-2, а 143 - по ФГОС-3 ВПО.
В группе студентов, обучающихся микробиологии по рабочей программе, соответствующей ГОС-2, количество успевающих на «отлично» (рейтинг равен или более 90 %) составило 5 человек. На «хорошо» (рейтинг больше или равен 75%, но меньше 90%) успевали 12 студентов. Удовлетворительную успеваемость (рейтинг в пределах 60-75%) демонстрировали ещё 69 человек. 47 человек с освоением дисциплины в первом учебном семестре по ней не справились (рейтинг ниже 60%). Средний рейтинговый балл в
группе составил 64, 2 ± 6, 6%.
Студенты, занимающиеся по рабочим программам, соответствующим ФГОС 3, демонстрировали более высокую успеваемость. Только 30 человек не успевали по предмету (рейтинг ниже 60%). На «хорошо» (рейтинг больше или равен 75%, но меньше 90%) и «удовлетворительно» (рейтинг в пределах 60-75%) успевали соответственно...

Copyright © . All Rights Reserved